Центральный офис
м. Краснопресненская
+7 (495) 181-18-31
+7 (495) 796-79-44
+7 (495) 796-79-47
схема проезда

Советы руководителю по использованию печатей

Современные предприниматели и бизнесмены не всегда ведут на своих предприятиях строгий учет операций, касательно использования печатей и штампов. Предприятия, находящиеся в государственной собственности еще придерживаются определенных в прошлом стандартов и норм содержания и контроля над использованием печатно-штемпельных объектов, отдавая, таким образом, больше дань традициям, чем руководствуясь рациональной потребностью или буквой закона.

На частных предприятиях таких традиций нет, и поэтому крайне редко соблюдаются хотя бы минимальные нормы по контролю над печатями и штампами, что не всегда положительно сказывается на хозяйственной деятельности и может привести к проблемам в финансово-правовой сфере. Небольшой и малотрудоемкий комплекс мероприятий позволит изменить ситуацию и оградить предприятие от возможных проблем.

  1. На первом этапе упорядочения работы с печатями и штампами надлежит определиться с индивидуальной ответственностью конкретного сотрудника, назначаемого основным лицом, следящим за правильным использованием, хранением и учетом печатей и штампов. На предварительном этапе назначения такого уполномоченного лица следует проверить реальное наличие всех печатей и штампов в соответствии с указанными и зарегистрированными экземплярами в «Журнале учета». Кстати, при полном отсутствии всякой документации, касательно печатей, это хороший повод завести собственно такой журнал.

  2. Издание приказа, содержательная часть которого определяет конкретных сотрудников, несущих персональную ответственность над учетом и сохранностью штампов и печатей. При наличии разветвленной структуры предприятия и отдельных печатей и штампов для этих подразделений - назначаются ответственные руководители в данных подразделениях.

  3. Подготовка бланков для актирования процесса сверки и проверки наличия печатей и штампов. Формат таких бумаг предусматривает место для изображения оттиска каждой печати и штампа, а также подписи ответственного сотрудника.

  4. В процессе сверки могут быть выявлены два типа несоответствия. В первом случае обнаруживается отсутствие печати, указанной в «Журнале», - необходимо составить акт об утере и, при необходимости, сообщить в вышестоящие или компетентные органы. Во втором случае обнаруживается реальная печать или штамп, не внесенный в «Журнал». Для такого варианта необходимо просто внести найденную печать в журнал с обязательным указанием даты.

  5. В результате осуществленных мероприятий по сверке вся выявленная информация по количественному, качественному состоянию печатей и штампов докладывается по старшинству с предложением об устранении недостатков, если они имеются и сроках выполнения.

  6. Разработка глобального, распространяющегося на все структурные подразделения предприятия и все операции, касающиеся печатей и штампов (изготовление, хранение, уничтожение, изготовление дубликатов) Положения.

Быстрый заказ

Форма быстрого заказа

×